Суббота, 18.11.2017, 22:17
Приветствую Вас Гость | RSS

МКДОУ Араслановский детский сад «Солнышко»

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образование

 

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Араслановский детский сад «Солнышко»

 

«Согласовано»

на педагогическом совете

протакол № 1 от 3 сентября 2014г.

 

«Утверждаю»

И.о. заведующей МКДОУ Араслановский детский сад «Солнышко»________Лазарева Л.Г

Приказ №  24            от  08 сентября  2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ПРОГРАММА

РАЗНОВОЗРАСТНОЙ

ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

 

Программа разработана на основе исследований, проведённых внутри образовательного учреждения. Результаты исследований позволили обосновать систему работы в разновозрастной дошкольной группе. Внимание должно уделяться: физическому развитию, социальному и речевому развитию, освоение художественной деятельности, интеллектуальному развитию и подготовке детей к школе. В ходе воспитательно- образовательного процесса должны быть реализованы педагогические принципы:

 

-индивидуализации, обеспечивающей условия разновозрастной группы для удовлетворения потребностей детей и родителей;

-развивающего взаимодействия в разновозрастной группе и сотрудничества с детьми и родителями;

-развивающего эффекта разновозрастной группы в образовательном процессе, определяющем развитие потребностей и способностей воспитанников;

-комплексности формирования и гармонизации основных сфер деятельности детей и взрослых в разновозрастной группе: культурно-познавательных, эстетических, нравственных и коммуникативных, рефлексивных,- в процессе формирования взаимоотношений ребёнка с окружающей природой и людьми:

культурологизации разновозрастной группы, выражающейся в усвоении общечеловеческих ценностей и гуманных способов общения, в содержании образования, формировании личностной культуры;

-мобильности и вариативности в условиях разновозрастной группы;

-взаимосвязи деятельности всех структурных компонентов образовательного учреждения (внутренних и внешних).

 

Реализации этих принципов способствует общение с ребёнком в разновозрастной группе, которое осуществляется в форме сотрудничества и строится с учётом требований профессионально-этического характера:

 

  • необходимо помнить, что каждый ребёнок неповторим и поэтому прекрасен;
  • уважать в ребёнке личность со всеми достоинствами и недостатками;
  • работать с детьми так, чтобы каждый ребёнок научился уважать и ценить себя;
  • использовать только гуманные методы и приёмы воспитания.
  •  

 

Цель:

 

- всесторонне формировать личность ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.

 

 

Задачи:

 

- охранять жизнь и укреплять здоровье детей; создавать условия, обеспечивающие физическое, личностное, интеллектуальное и эстетическое развитие; приобщать детей к общечеловеческим ценностям; создавать атмосферу психологического комфорта, взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

 

        В программе учитываются современные требования к организации жизни воспитанников разновозрастной группы. За основу взята «Программа воспитания и  обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. При этом реализуется принцип интегрированного подхода в воспитании и развитии детей. В связи с этим в программу внесены парциальные программы и технологии, направленные на повышение образовательного стандарта с учётом специфики работы в разновозрастной группе: «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию» Т. С. Комаровой, Н. П. Сакулиной (одновременные занятия с возрастными подгруппами разными видами деятельности), «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой (одновременные занятия с возрастными подгруппами одним видом деятельности, но с разным программным содержанием).

Программа составлена по возрастным подгруппам. Она охватывает четыре возрастные ступени физического и психического развития детей:

 ранний возраст - от 1 года до 2 лет (вторая подгруппа раннего возраста), младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие подгруппы), средний возраст – от 4 до 5 лет (средняя подгруппа), старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе подгруппы). В каждой возрастной подгруппе предусмотрено формирование представлений, умений и навыков на занятиях, их закрепление и совершенствование вне занятий с использованием народного творчества.

 

Направления:

- физическое;

- социально-нравственное;

- речевое;

- познавательное;

- художественно-эстетическое;

-трудовое;

- игровое.

 

  Планирование текущей педагогической деятельности:

- режим дня и организация питания;

- модели воспитательно-образовательного процесса на год, месяц, неделю;

- система физкультурно-оздоровительной работы;

- планирование продуктивных видов деятельности и организации воспитательно-образовательного процесса по музыкальному, речевому развитию, экологическому воспитанию и формированию элементарных математических представлений;

- индивидуальная работа с детьми от1до 2 лет.

 

 

 

 

 

Сочетание программ и технологий

 

Линия развития

Базисная программа

Парциальные программы      

Технологии и методики

Физическое развитие

 

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

 

 

 

«Методика физического воспитания»

 (Э. Степаненкова);

«Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» (Л. И. Пензулаева);

«Спортивные праздники в детском саду»

 (З. С. Аксёнова)

Познавательное развитие

 

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» (Н. А. Арапова-Пискарёва);

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» (И. А. Помараева, В. А. Позина)

«Программа и методика развития речи детей дошколь-ного возраста в дет-ском саду» (О. С. Ушакова)

«Обучение дошкольников» (Н. С. Варенцова) «Занятия по развитию речи в детском саду» (О. С. Ушакова)

 

«Экологическое воспитание в детском саду»(О. А. Соломенникова);

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений» (О. А. Соломенникова);

«Методика экологического воспитания в детском саду» (С. Н. Николаева)

 

«Занятия по конструированию из строительного материала (Л. В. Куцакова)

 

«Занятия по изобразительной деятельности» (Т. С. Комарова)

Социальное развитие

Программа по соци-ально- эмоциональ-ному развитию детей дошкольного возрас-та. «Я, ты, мы»

 (Р. Стёркина,

О. Л. Князева), «Приобщение детей к истокам русской  народной культуры» (О. Л. Князева)

 

«Развитие речи в детском саду» (В. В Гербова);

 «Развитие речи в разновозрастной группе» » (В. В Гербова);

Журнал «Дошкольное воспитание»;

«Воспитание детей на традициях русской культуры» (Г. В. Лунина);

«Нравственное воспитание в детском саду» (В. И. Петрова, Т. Д. Стульник)

Художественно-эстетическое развитие

 

«Музыкальное воспитание в детском саду» (М. Б. Зацепина);

«Праздники и развлечения в детском саду» (М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова);

 «Детское художественное творчество» (Т. С. Комарова);

«Изобразительная деятельность в детском саду» (Т. С. Комарова),

«Хрестоматия для маленьких» (Л. Н. Елисеева);

«Хрестоматия по детской литературе» (А. Л. Табенкина)

 

 

 

 

    Режим дня

 

 

 

п/п

 

старшая

подгруппа

 

1

Приём и осмотр, игры, дежурство, утр. гимнастика

 

7.30 – 8.25

2

Подготовка к завтраку, завтрак

 

8.25 – 8.55

3

Подготовка к занятиям

8.55 – 9.00

4

Занятия

 

 

9.00 – 9-25

9.35 -10.00

10.10 -10.35

 

5

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игра, наблюдения, труд)

 

10.35 – 12.00

6

Возвращение с прогулки

 

12.05 – 12.20

7

Подготовка к обеду, обед

 

12.20 – 12.50

8

Подготовка ко сну, сон

 

12.50 – 15.00

9

Постепенный подъём, возд., водные процедуры, подготовка к полднику.

 

15.00 – 15.15

10

Полдник

 

15.15 – 15.40

11

Игры, труд, прогулка

 

15.40 – 16.30

12

Досуги. Чтение художественной литературы

16.30 -16.50

13

Подготовка к прогулке, прогулка

16.50 -17.30

14

Уход домой

 

16.30 – 17.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область

Занятия Группы

Количество занятий в неделю

 

Разновозрастная группа общеразвивающей  направленности

вающей

-юсти

дети 3-4

лет

дети 4-5

лет

дети 5-6 лет

дети

6-7

лет

Коммуникация

1. Коммуникация

1

1

1

1

Чтение худ. лит­ры

2.Чтение худ. лит-ры

 

1

1

1

Познание

3 Формирование целостной картины мира.

1

1

1

2

4 Формирование элементарных математических представлений

 

1

1

2

5. Конструктивная деятельность

1

1

1

1

Художественное творчество

6. Рисование

1

1

2

2

7. Аппликация

1

1

1

1

8. Лепка

 

1

1

1

Музыка

9. Музыка

2

2

2

2

Физическая культура

10.Физическая культура

2

2

2

2

11. Физическая культура на прогулке

1

1

1

1

 

ИТОГО

10

11

13

15

Предельно допустимая нагрузка

имая нагрузка:

11

12

15

17

 

 

 

 

 

 

 

Расписание

образовательной деятельности

 

День недели

Образовательная деятельность

{Понедельник

1. Музыка.

 2.Художественное творчество

 

(лепка, аппликация).

 

З.Физическая культура.

Вторник

1.Познавательно-исследовательская и

 

продуктивная (конструктивная

 

) деятельность.

 

2. Физическая культура.

Среда

1. Чтение художественной литературы.

 

2. Коммуникация.

 

3. Художественное творчество

 

(рисование).

Четверг

1. Формирование целостной картины мира.

 

2. Художественное творчество

 

(рисование).

 

3. Музыка.

Пятница

1. Формирование элементарных математических

 

представлений.

 

2. Физическая культура.

 

Расписание

образовательной деятельности

Вторая младшая группа

 

 

День недели

Образовательная деятельность

 

Понедельник

1.  Чтение
художественной
литературы.

2.  Физическая
культура.

 

Вторник

1.  Познание.

2.  музыка

 

Среда

1.  Художественное
творчество.

(рисование).

2.  Физическая
культура.

 

Четверг

1.  Познание.

2.  Музыка.

 

Пятница

1.. Художественное творчество.

(рисование).
2. Физическая
культура._________

 

 

 

 

 

    Способ систематической фиксации динамики детского развития определяется по двум направлениям:

  1. Диагностика уровня сформированности профессиональных качеств педагогов.
  2. Система фиксации динамики детского развития и система проведения диагностики в разных формах.

 

Условия реализации образовательной программы

  1. Руководство осуществляется в соответствии с уставом учреждения.
  2. Старший воспитатель выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.
  3. В учреждении соблюдаются исполнительская и финансовая дисциплина.
    1. Имеется номенклатура дел.
    2. Регистрируется входящая и исходящая документация.
    3. Осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций).
    4. Обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой.
    5. Имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей.
  4. Имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса.
    1. Устав.
    2. Договор с учредителем.
    3. Договор между родителями и ДОУ.
  5. Соблюдается правило по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz